| Информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей27.02.2017 Уважаемые потребители товаров и услуг, предприниматели! Предлагаем воспользоваться государственным информационным ресурсом в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): zpp.rospotrebnadzor.ru. Ресурс организован по поручению Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором в целях: 
распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;обеспечения свободного доступа граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, других органов и организаций и иных заинтересованных лиц к информации по вопросам защиты прав потребителей;реализации прав потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей. На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. Большой популярностью пользуется раздел «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», в котором территориальными органами Роспотребнадзора публикуются сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям. В разделе «Информационно-аналитические материалы» размещены данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей, ежегодные Государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, в которых отражена соответствующая деятельность Роспотребнадзора как органа, на который возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей. В модуле «Судебная практика», «Справочник потребителя» публикуется актуальная информация по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, материалы судебной практики по вопросам защиты прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики. В разделе «Виртуальная приемная» можно оставить вопросы по качеству и безопасности товаров, работ и услуг. Так, в 2016 году в «Виртуальную приемную» Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю поступило 20 вопросов от граждан. Основная доля сообщений приходится на нарушения в сфере розничной торговли (50 %), на оказание некачественных финансовых услуг 20 %, услуги в сфере ЖКХ – 15 %, прочие виды деятельности – 15 %. По всем интересующим вопросам потребителям даны разъяснения. |